ABC анализ ABC анализ – это метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. |
|
ATL (реклама) ATL (от англ. above-the-line) — комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий традиционные (классические) виды рекламы. В ATL включается реклама в традиционных СМИ: пресса, радио, телевидение, реклама OOH (англ. Out Of Home) — наружная и внутренняя, а также полиграфическая реклама. |
|
BTL BTL (от англ. below-the-line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) способом воздействия на целевую аудиторию. Как правило, инструменты BTL позволяют контактировать с участниками промо-акций лично, непосредственно в точках продаж. Но помимо промо-акций, перформансов, организации мероприятий и выставочной деятельности BTL также включает в себя инструменты стимулирования сбыта, которые не всегда связаны с непосредственно личной коммуникацией, например, мерчандайзинг и директ мейл. |
|
CE CE (от англ. Consumer Electronics – Потребительская Электроника) – общее название товаров бытовой техники, используемых в домашних условиях и не только. |
|
DIY DIY (от англ. Do It Yourself – Сделай сам) – в разрезе трейд маркетинга это сети магазинов, предлагающих ассортимент товаров для самостоятельного ремонта и благоустройства помещений и приусадебных участков. Яркими представителями на территории РФ являются Leroy Merln, OBI, Castorama и другие. |
|
FMCG FMCG (от англ. Fast Moving Consumer Goods – товары быстрого потребления) – общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) с широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. |
|
MML MML (англ. Minimum Must List) – это набор ассортиментных позиций, который каждый производитель формирует как целевой для продаж в каждом торговом канале. При формировании MML в расчет принимаются: доля рынка, доля полки, емкость полочного пространства, плановые показатели продаж и эффективный размер корпоративных (брендовых) блоков. Сети магазинов также создают у себя плановые MML, которые получили название ассортиментных матриц. |
|
OUT OF STOCK (OOS) OUT OF STOCK (OOS) - Ситуация временного или постоянного отсутствия товара в магазине (как на полке, так и на складе). |
|
SEO SEO - поисковая оптимизация (англ. search engine optimization) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта для поднятия его позиции в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей. |
|
SKU Stock Keeping Unit – ассортиментная позиция, (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). |
|
Social Media Marketing Social Media Marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре неточное слово, так как под ним подразумевается Promotion, который входит в комплекс маркетинга. То есть, более точная аббревиатура Social media promotion (SMP). |
|
Аудит Аудит (от лат. audit — слушает) — термин, имеющий несколько значений. В случае розничного аудита – это деятельность по проведению проверки торговой точки и выражение по результатам такой проверки обоснованного независимого мнения аудитора о достижении целевых показателей. |
|
Бизнес-процесс Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. |
|
Бренд Бренд (англ. brand) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов и шрифтов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, ассоциации и прочее. |
|
Бренд платформа Бренд платформа – это набор основных характеристик бренда, включающий позиционирование и суть марки, эмоциональные и рациональные выгоды, отличающие марку от конкурентов, описание целевой аудитории, описание потребности, которой бренд удовлетворяет. Бренд платформа определяет требования к последующим внешним и внутренним коммуникациям, продуктам и услугам, и даже требования к персоналу, работающему с этим брендом. |
|
Бренд-менеджмент Бренд-менеджмент — управление брендом со стороны владельцев с целю максимизации марочных активов, максимального использование потенциала бренда (англ. brand potential). |
|
Взвешенная дистрибуция Взвешенная дистрибуция - показатель, отражающий долю продукта в валовом объеме продаж товарной группы. Рассчитывается только по тем точкам, где присутствовал продукт. |
|
Видео Видео (от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.). |
|
Графика Графика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. |
|
Дистрибуция Дистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта. |