Доля полки
Доля полки – это процент от общего полочного пространства, который занимает та или иная торговая марка в своей категории. При расчете принимаются во внимание только фейсинги, запас товара на полке не учитывается.

Доля рынка
Доля рынка – это доля совокупных продаж всех торговых марок или изделий, конкурирующих на одном и том же рынке, от общих продаж соответствующей товарной категории.

Емкость полочного пространства
Емкость полочного пространства – это потенциально возможная площадь места продажи для размещения продукции. Измеряется в фейсингах или в погонных метрах.

Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории в Интернете.

Исследование рынка
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса.

Категорийный менеджмент
Категорийный менеджмент – это программа управления ассортиментом, при которой каждая категория товара в магазине рассматривается, как независимая бизнес-единица.

Категорийный мерчандайзинг
Категорийный мерчандайзинг – это формирование правил выкладки всей категории на месте продажи. Цель категорийного мерчандайзинга – увеличить продажи всей категории, а не отдельных брендов.

Ко-пэкинг
Ко-пэкинг (англ. co-packing – COllective - контракт, PACKING – упаковка, то есть общая упаковка) – рекламная акция, во время которой покупателям предлагается товар с прикрепленным к нему другим товаром в виде бесплатного подарка. В качестве второго товара обычно выступают образцы или полные версии сопутствующих товаров, товаров-новинок этого же производителя или дружественных брендов.

Конкуренция
Конкуренция  — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Контент
Контент – информация (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.

Корпоративный блок
Корпоративный блок – это сгруппированная в единый блок вся продукция одного производителя внутри товарной категории/подкатегории на месте продажи. На данный момент чаще говорят про брендовые блоки, т.к. корпоративный блок потерял свою эффективность.

Листинг
Листинг (англ. Listing) – процесс введения той или иной ассортиментной позиции (SKU) производителя в ассортиментную матрицу торговой сети.

Маркетинг
Маркетинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночная деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Мерчандайзинг
Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — комплекс мероприятий, производимых в торговом зале с целью привлечения внимания покупателя к тому или иному товару без помощи продавца.

Мерчбук
Мерчбук – это внутренний документ компании, пособие с описанием всех правил мерчандайзинга, планограммами и советами по применению. Мерчбук обновляется вместе с ассортиментом компании либо в связи с изменениями на рынке.

Мерчендайзер
Мерчендайзер (англ. merchandiser — торговец) — человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промо-акций), контролирует размещение ценников и POS-материалов.

Место продажи
Место продажи (англ. Point of Sales) – это место в торговом зале, где покупатель может увидеть товар и принять решение о покупке. Различают основные и дополнительные места продажи. Основное место продажи (ОМП) – это место, где представлены все производители данной товарной группы. Дополнительное место продажи (ДМП) – это место, где часть товара продублирована с целью увеличения продаж.

Ребрендинг
Ребрендинг – активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана.