Категорийный мерчендайзинг представляет собой комплекс мер по продвижению не отдельного бренда, а
продуктовой категории в целом. Разработанная при этом планограма определяет расположение каждой SKU категории.

При этом (чаще всего) категорийный мерчендайзинг отвечает интересам всех:
- Бренды-лидеры категории занимают наиболее приоритетные места и большее полочное пространство
- Бренды-лузеры имеют возможность заимствовать популярность у лидеров
- Покупатель легче ориентируется на полке и может быстрее найти искомую продукцию или сделать выбор
- Торговая точка получает равномерный уход товара с полки и красивую выкладку.
Мы считаем, что категорийный мерчендайзинг - вершина эволюции торгового маркетинга при которой каждый участник рынка получает максимальный эффект.