Array
(
    [0] => Array
        (
            [NAME] => 1
            [LINK] => /keysy/kompleksnyy-proekt-ochakovo/
            [PHOTO] => /upload/iblock/4f9/Ochakovo_180.png
        )

    [1] => Array
        (
            [NAME] => 2
            [LINK] => /keysy/kompleksnyy-proekt-campina/
            [PHOTO] => /upload/iblock/60c/Campina_180.png
        )

    [2] => Array
        (
            [NAME] => 3
            [LINK] => /keysy/kompleksnyy-proekt-russkoe-more/
            [PHOTO] => /upload/iblock/846/RM_180.png
        )

    [3] => Array
        (
            [NAME] => 4
            [LINK] => 
            [PHOTO] => 
        )

)
Розничная торговля всегда связана с необходимостью формирования ассортимента на основе объединения обладающих схожими свойствами или способствующих продаже друг друга товаров в отдельные товарные категории. В условиях постоянного появления новых категорий товаров, брендов или отдельных продуктов, принцип и форма их визуального представления в розничном торговом пространстве имеет ключевое значение как для производителей товаров и услуг, так и для самих продавцов.

Для магазина или торговой сети, этот вопрос обычно связан с эффективностью использования торговых площадей, повысить которую возможно лишь на основе рационального размещения товарных категорий и оптимального управления полочным пространством. Не менее важен этот аспект и для производителей, ведь 80% решений потребителей о покупке принимаются непосредственно в торговом зале.

Какие бренды должны быть включены в товарную категорию, с учетом особенностей локального спроса, геометрии торгового пространства и формата точки? Какую долю полки должны занимать конкретные ценовые сегменты и артикулы (SKU), и в каком фейсинге их нужно выставлять на стеллажи?

Ответить на все эти вопросы, эффективно учесть интересы потребителей, поставщиков и самого ритейлера помогут инструменты категорийного мерчандайзинга.

Категорийный мерчандайзинг – это создание концепции выкладки товарной категории, позволяющей обеспечить наилучший эффект для каждого из присутствующих в ней брендов.

Стратегия категорийного мерчандайзинга состоит в том, чтобы продвинуть категорию в целом, устранить ненужную конкуренцию между поставщиками и обеспечить целостную, привлекательную выкладку продукции в отдельном месте продажи или зоне магазина, что позволяет получить максимальную прибыль с торговой площади.

Профессиональная реализация категорийного мерчандайзинга включает в себя следующие этапы:

  • АBC-анализ структуры розничного товарооборота, позволяющий определить оптимальный размер полочного пространства для товарных категорий и отдельных товаров, а также выделить лидирующие бренды (капитаны категорий).

  • Разработка планограмм на основе принципов эффективного представления торговых марок (законов визуального мерчандайзинга) на выделенном для них полочном пространстве.

  • Оперативное поддержание торговой выкладки в соответствии с планограммами товарных категорий.

Максимальный экономический эффект при проведении мероприятий категорийного мерчандайзинга достигается при работе с товарами с невысокой степенью потребительской вовлеченностью, что справедливо для большинства товаров повседневного спроса. Однако эффективная оптимизация полочного пространства в магазине невозможна без строгого следования разработанным правилам выкладки товара.

Как правило, мерчандайзинг в магазине требует значительных усилий со стороны торгового персонала, часто не обладающего нужной квалификацией или попросту не заинтересованного в выполнении подобной работы. Для поставщиков, проверка выкладки товаров своими силами также содержит определенные сложности. Ведь зачастую сети просто отказываются работать с мерчандайзерами производителей, опасаясь нарушения ими своих внутренних стандартов.

Необходимо организовать мерчандайзинг в торговых сетях или отдельном магазине, повысить отдачу имеющихся площадей? Поднять уровень присутствия бренда на полках и увеличить его продажи?

Воспользуйтесь услугами агентства мерчандайзинга Around. Мы поможем наладить эффективное взаимодействие между поставщиками и ритейлерами, и обеспечим комплексное решение всех вопросов категорийного мерчандайзинга.

Реализация
  • Анализ товарного ассортимента и структуры покупательских предпочтений.
  • Аудит мерчандайзинга на розничных точках.
  • Разработка и внедрение целостной концепции оформления торгового зала розничной точки.
  • Построение планограмм для эффективного представления товаров и брендов на полках.
  • Разработка и внедрение оптимальной концепции оформления торгового зала.
  • Услуги мерчандайзеров для поддержания необходимых стандартов выкладки.
Задачи
  • Повысить эффективность использования имеющихся торговых площадей.
  • Увеличить продажи отдельных товаров и товарных групп.
  • Повысить общую привлекательность торгового зала.
Подходит для компаний
  • Магазинов различных форматов
  • Торговых сетей: гипермаркетов, супермаркетов, минимаркетов или дискаунтеров
  • Производителей, лидирующих в своей товарной категории
Работа с AROUND это
18
региональных офисов
424
города России
22
года на рынке
1590+
полевых сотрудников
или оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Оставить заявку
Оставить заявку
Имя *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес *
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Введите символы, изображённые на картинке: *
Введён неправильный защитный код.
Политика конфиденциальности

Кейсы